"От заката до рассвета»

Автор статьи: Карим Кадырбаев
Недавно, поймал по «Киномиксу» (спасибо @tvcom_kz), пожалуй, самый любимый фильм своего детства. Тут нужно понимать, насколько наивным я был ребенком – когда у сверстников вершиной крутизны считались Ван-Дамм или Шварц, у меня был собственный эталон восхищения – Джордж Клуни с обязательной татухой пионерского костра на плече и шее.

Короче, «От заката до рассвета» был моим первым шагом к киноманству, которое меня в итоге привело к тому, где я есть сейчас.

Кажется, это тот редкий фильм, который я могу прям покадрово пересказать от начала до конца (и даже музло пропеть). Особенный кайф мне доставлял финальный кадр, где камера отъезжает от бара и видно, что за ним целое кладбище тачек предыдущих жертв.

Но что особенно радует, что при пересмотре вообще нет ощущения, что кино снималось 20 лет назад. Ну и сейчас реально смешат те вещи, которые тогда не считывались. Например, в каком еще фильме ужасов можно увидеть, как вампиры мало того, что жрут дальнобойщиков, так еще и украли все, что было у них в фурах. Казалось бы, зачем вампирам фура презервативов?

Что касается актерского состава, то для многих Клуни в те годы был симпатягой-доктором из «Скорой помощи» (что у меня лично вызывало дичайший диссонанс), а для меня грабителем Сетом Гекко. Крутой, брутальный, брызжущий чистейшим тестостероном, но не за счет мускулатуры, а за счет довольно мрачной иронии и бешеного обаяния.

Там же я впервые увидел Квентина Тарантино. Кажется, что это вообще крупнейшая роль во всей его фильмографии. И до, и после этого всегда были яркие, но все-таки короткие эпизоды, а здесь отбитый на всю бошку маньяк Ричи, который, собственно, и становится первой жертвой обитателя бара «Крученые сиськи». Ну и Харви Кейтель. Но он родился крутым, с этим ничего не сделаешь. (продолжение в первом комментарии)

Отдельная тема – перевод на той самой видеокассете. Я щас переводчика точно не вспомню, но этот легендарный эпизод с Чичем Марином, который чисто по приколу сыграл в фильме трех разных персонажей и почему-то тогда, кроме меня, никто этого не замечал (полицейский на границе США и Мексики, барный зазывала и Карлос, с которым должны были встретиться братья Гекко).

P.S. И давайте уже все честно признаемся, что ничего сексуальнее в фильмах ужасов, чем танец Сальмы Хайек с жирнющим питоном не снимали? Никакой «Дракула Брэма Стокера» с молодой Моникой Беллуччи и рядом не валялась.


Вернуться в блог