По тому, что каждая вторая казахстанская комедия про свадьбу прошлись даже те, кто ни одной казахстанской комедии не видел (ну вы знаете этих ребят, которые «не смотрел, но осуждаю»). И тут надо признать, что в какой-то момент наши режиссеры выжали все из этой темы, но я вспоминаю, что и Голливуд в свое время на этой лошади скакал до тех пор, пока она человеческим голосом не взмолилась о расстреле.
Самый крутой прецедент со свадебным кино в истории произошел в начале 2000-х, когда Том Хэнкс и его супруга Рита Уилсон каким-то чудом нарыли сценарий никому неизвестной женщины по имени Ниа Вардалос, который назывался «Моя большая жирная греческая свадьба» (слово «жирная» в русскоязычной локализации выбросили) и так им это все понравилось, что они вложили в его реализацию пять миллионов американских денег и договорились со студией Warner bros о прокате.
И это тот самый случай, когда все звезды сошлись так, что маленький фильм, в котором нет ни одного знакомого широкой аудитории лица умудрилась окупиться более, чем в сорок раз, попасть в топ 10 самых прибыльных фильмов Голливуда за всю историю существования и даже получить номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучшая комедия».
Сказка на этом закончилась, фильм хоть и вошел в историю, но Ниа Вардалос звездой так и не стала, все последующие проекты в ее фильмографии проваливались, а сиквел, как выяснилось, в итоге, никто не ждал и мало кто посмотрел.
Собственно, к чему я это говорю. Когда в следующий раз вам вздумается хаять казахстанское кино за очередную свадебную комедию, вспомните, что нет пророка в своем отечестве. И вполне вероятно, что где-то у нас сидит своя Ниа Вардалос и пишет потенциальный сценарий на 200 миллионов долларов кассовых сборов и номинацию на «Золотой глобус».