«Горячие головы»Некоторые жанры умирают и, кажется, навсегда. К таким, увы, можно и отнести кинопародию. И если смерть и возрождения вестернов, мюзиклов, пеплумов и других жанров можно объяснить с антропологической или культурологической точки зрения, то смерть пародийного кино обусловлена всего одним фактором — повсеместным распространением интернета.
Ведь пока профессиональные комедиографы соберутся с мыслями, напишут сценарий, начнут съемки и подготовят фильм к релизу, многочисленные обзорщики, вайнеры и тиктокеры в течение нескольких часов успевают обсмеять, спародировать и заставить «протухнуть» любую тему. Скорость потребления контента сегодня решает все.
Тем не менее, еще совсем недавно пародия была одним из самых востребованных направлений в кинокомедии, в котором существовали собственные иконы, такие как Мел Брукс или Лесли Нильсен.
Однако, в дилогии о которой пойдет речь сегодня ни тот, ни другой участия не принимали. Основным материалом для пародии для первых «Горячих голов» стал вышедший во второй половине 80-х военный боевик «Топ ган», который окончательно утвердил Тома Круза в статусе звезды Голливуда первой величины.
Братья Цукер и Джим Абрахамс взяли сюжетную фабулу блокбастера Тони Скотта и выкрутили ручку абсурдности происходящего на максимум, попутно вставляя отсылки на признанную голливудскую классику («Унесенные ветром», «Супермен», «Крестный отец», «Цельнометаллическая оболочка» и т. д.). Главную роль сыграл Чарли Шин, который тогда еще не считался комедийной звездой и главным бунтарем Голливуда, что придавало картине дополнительное обаяние. От Нильсена Шин взял ключевой актерский прием — творить в кадре абсолютную дичь с максимально серьезным лицом.
Вышедший двумя годами позже сиквел уже опирался на сюжет «Рэмбо» и «Апокалипсиса сегодня», но градус сумасшествия был повышен в разы, от чего многие зрители полюбили сиквел больше, чем оригинал.
Смотрите в 7-ми дневном киноархиве Приложения tvcom!