«Неадекватные люди» Жанр: драма, мелодрама, комедия
Страна: Россия
Режиссёр: Роман Каримов
В главных ролях: Илья Любимов, Ингрид Олеринская, Евгений Цыганов
Когда взрослый мужчина влюбляется в школьницу — это автоматически напрягает и вызывает отторжение у любого адекватного человека. В сознании моментально загорается слово «педофил», которое сопровождается грязными и пугающими факторами. Тем не менее, взаимоотношения подобного рода будоражат сознание авторов и лишь самые смелые из них способны создать творение, которое будут слушать, читать, смотреть и обсуждать. И здесь мы попрощаемся с Набоковым сразу, потому что «Неадекватные люди» - произведение иного толка.
В 2010 году в российском кино неожиданно появляется Роман Каримов со своим дебютным фильмом, снятым с микроскопическим (даже по российским меркам) бюджетом в сто тысяч долларов, где главные роли исполняют звезда сериалов для домохозяек Илья Любимов и дебютантка Ингрид Олеринская.
В центре сюжета 30-летний Виталик, который переезжает в Москву из Серпухова, в поисках собственного «Я». Однако ни сеансы у психолога, ни новая работа с чрезмерно активной начальницей, которая пытается затащить новичка в постель этому не способствуют. Зато это самое «я» обнаруживается в соседке — желчной старшекласснице Кристине.
«Неадекватные люди» - яркий пример того, как художник идет ва-банк в первом же произведении и срывает куш. Несмотря на то, что потенциал у фильма был мизерным, фильм собирает в прокате приличные 600 тысяч долларов и становится культовым у киноманов СНГ.
Несмотря на довольно юный возраст (на тот момент режиссеру было всего 24 года), Каримов создает лирическую комедию, в которой романтичность и цинизм являются зеркальными отражениями друг друга. Ведь по сути, каждый циник — это разочаровавшийся в мире и людях романтик, прячущийся от боли. И в этом и есть главное отличие фильма Каримова от «Лолиты», с которой пресса поспешно пыталась сравнить картину. Связь между главными героями здесь строится не на сексуальном влечении, а на поиске родственной души, собеседника и друга, который не всегда удобен в общении, но с которым прочно устанавливается эмоциональная и интеллектуальная связь.
Разумеется, нельзя не отметить и фирменное чувство юмора Каримова, которое я уже отмечал в рецензии к фильму «Гуляй, Вася!». Каримов не играет в гэги, шуток ради самой шутки, а выписывает непередаваемо остроумные диалоги, которые запоминаются и играют, благодаря тому, что блестяще попадают в персонажа и в ситуацию.
✅
СМОТРИ в 7-ми дневном киноархиве фильмов и сериалов Приложения tvcom!