«Королевство полной луны»

Автор статьи: Карим Кадырбаев
Я уже на этой неделе писал вам про кино, которое я бы показал своим потенциальным детям. И тут же хотелось бы дополнить этот список еще одной картиной, которую я нежно люблю и точно бы включил в десяток обязательных к просмотру в любом возрасте.

Фанатеть от Уэса Андерсона стало общим местом и в какой-то момент даже подбешивало. Хотелось спросить, а че же вы столько лет игнорировали гениального парня, который снял и выпустил такие блестящие фильмы, как «Академия Рашмор», «Поезд на Дарджилинг» «Семейка Тенненбаум»? Но, так уж вышло, что «Королевство полной луны» сделало его фильмы мейнстримом и, будем честны, вполне справедливо.

Если почитать умные книжки по кинокритике и киноанализу, то большинство экспертов сходится во мнении, что Уэс Андерсон снимает кино, в котором ни разу никаких смыслов не закладывается. Более того, оно максимально удаленно от реальной жизни, а все его персонажи – это гиперболизированные и карикатуризированные образы, которые поэтому и вызывают зрительскую эмпатию.

Вот «Королевство полной луны» полностью этому определению соответствует. Фактически, фильм о первой любви, которой никогда и ни у кого не случалось, причем эта любовь абсолютно асексуальна, а персонажи максимально нелепы и от того еще более очаровательны.

Мы сейчас не будем в сотый раз обсасывать идеальную симметрию и цветовые решения, которые мог создать только маниакально влюбленный в кинематограф фанатик. Да, это то, что формирует киноязык Андерсона, но для зрителя – это всего лишь инструмент, а кино для зрителя все-таки ценно в первую очередь ощущениями, которые он испытывает. И «Королевство полной луны» в этом плане дарит уникальный опыт. Он пробуждает в зрителе то самое щемящее лишенное цинизма и пошлости ощущение первой привязанности, синтезировать которое практически невозможно.


Вернуться в блог