На днях считал очень умную книгу о Квентине Тарантино, и помимо всего прочего там много говорится о том, как современные режиссеры пытаются деконструировать и переосмыслить любимое кино своего детства и юности, а именно вестерны.
Англоязычный дебют Жака Одиара встает в одну строчку с «Омерзительной восьмеркой», «Железной хваткой», «Джанго освобожденным» и «Балладами Бастера Скраггса». То есть, это уже не классический вестерн о героях-одиночках, а некое переосмысление наследия Серджио Леоне, Сэма Пекинпа, Джона Форда и других мастеров жанра.
Одиар рассказывает историю о том, что Дикий запад в его фундаментальных проявлениях перестал существовать не столько из-за разборок с коренными американцами и внутренними разборками в салунах, где, кажется, ремонт является ежедневной строкой расходов, а из-за прогресса, который неумолимо растаптывает все на своем пути, даже некогда купавшиеся в роскоши империи.
В центре всего это два брата-наемника, которые не похожи друг на друга ни внешне, ни по темпераменту, но как будто бы связанные невидимыми цепями. Выполняя очередное занятие, они вдруг решат пойти в ногу со временем, но со старыми привычками в новом мире им не будет место.
Как я уже писал после кинотеатральной премьеры, "Братья Систерс" Жака Одиара однозначно входит в топ пять лучших фильмов 2018 года. Умное, тонкое, местами смешное, местами жуткое кино о неумолимости времени и прогресса, об ошибках отцов и потерянных из-за навязанных норм маскулинности мужчинах. А ещё о том, что путь к идеальному миру в равной степени усеян трупами тиранов и идеалистов. Феникс, Джилленхал, Джон Си Райли и Риз Ахмед в своих лучших ролях за долгое время, а трагическая развязка их (всех четверых) взаимоотношений будет терзать еще не один день.
Пожалуй, одна из лучших иллюстраций того, насколько алчность может быть страшной в своих последствиях.